Обращаясь в банк за получением кредита, как правило, человек заранее оценивает свои возможности для дальнейшего его погашения. Однако, не все складывается так, как было задумано. Бывают случаи, когда при наступлении финансовых трудностей, у человека не хватает средств на внесение платежей по кредиту. В таком случае, стоит обратить внимание на услугу рефинансирования кредита.
Рефинансирование представляет собой выдачу ссуды, которая берется для погашения имеющейся задолженности по текущему кредитному договору. Простыми словами, человек берет новый кредит, и его сумма сразу же переходит на счет банку, который этот кредит выдал. В результате задолженность погашается и старый кредитный договор перестает действовать. Теперь у клиента имеется новый кредит на других условиях.
Услугу рефинансирования предлагают многие российские банки, которые стремятся сохранить свою клиентскую базу. Поэтому финансовые организации разрабатывают специальные программы, которые способны облегчить обязательства для кредитополучателя.
Преимущества рефинансирования:
Рефинансирование применяется к кредитам:
Перед тем, как вы решили оформить перекредитование, рекомендуется узнать все условия процедуры в том банке, где вы брали кредит изначально. Оформляя услугу в одной и той же организации, не будет необходимости снова собирать весь пакет документов.
Однако, бывает так, что банк не может предоставить более выгодные условия. Например при ипотечном рефинансировании, банк выдает ссуду по более высокой процентной ставке. В таких случая можно обратиться за получением данной услуги в другой банк. Но следует помнить, что процесс перекредитования может затянуться на продолжительное время.
Срок, на который можно оформить рефинансирование может быть ограничен. Например, максимальная продолжительность ипотечного кредита — 30 лет, на покупку авто — 10 лет, на потребительские нужды — до 5 лет, а на приобретение техники порог выставляется от 1 года.
В российском законодательстве не указывается сколько раз можно прибегать к услуге рефинансирования. Тем не менее, банки дают разрешение на перекредитование одной ссуды не более двух раз.
Также банк выставляет некоторые условия:
Рефинансирование имеет смысл в случае, когда с начала оформления кредита прошло не больше половины срока. Это связано с тем, что банковские проценты начисляются в первом периоде выплат.
Выгодным будет рефинансирование со ставкой от 9% и разницей между новой и старой ставкой от 2%. Также, следует акцентировать внимание на пересчет процентов и комиссию по досрочному погашению долга.
Многие экспертов считают, что лучший срок для оформления нового кредитного договора — не ранее, чем через полгода после оформления старого, но не позднее, чем за шесть месяцев до погашения ссуды. Такой срок позволит снизить переплаты по высоким процентам — если слишком поторопиться, можно не почувствовать разницы, при затягивании вы потеряете выгоду. Также, появится больше шансов на одобрение рефинансирования от нового банка — у организации будет достаточно сведений о добросовестности кредитополучателя.
Кредитная история представляет собой сведения об имеющихся кредитах или займах и просроченных задолженностей по ним. Также кредитная история позволяет увидеть, насколько организованно и своевременно гражданин вносит необходимые платежи. Все данные людей об их кредитах и займах хранятся в Бюро кредитных историй (БКИ). На 2022 год в России официально работают 9 таких организаций.
По состоянию на март 2022 года в России работают 1274 официальных МФО. При том что, несмотря на закрытие многих организаций, на рынке регулярно появляются новые фирмы. Такая конкуренция вынуждает микрофинансовые организации искать различные способы для привлечения клиентов. Одним из таких способов является выдача займа под 0%.
В настоящее время россияне, при необходимости оформления микрокредита, могут обратиться либо в офис, либо сделать все через интернет. Последний вариант начинает все больше обретать популярность. В эпоху развития интернет-технологий, когда весь рынок начинает осваивать онлайн-площадку, МФО также не отстают. Это статья для тех, у кого еще остались сомнения в преимуществах онлайн-обслуживания клиентов МФО.